Психология [Алексей Арестович] [Apeiron] Модуль "Искусство читать". Занятие 4 (2022)

Администратор
Команда форума
Администратор
Модератор
VIP Разбойник
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
22.658
Реакции
601.417
Монетки
302520.5
    Голосов: 0
    0.0 5 0 0 https://tor9.sharewood.me/threads/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9-%D0%90%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-apeiron-%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%97%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-4-2022.183495/
  • #1
Автор: [Алексей Арестович] [Apeiron]
Название: Модуль "Искусство читать". Занятие 4 (2022)

1669823775775.png


Курс "Искусство мыслить и говорить"
Модуль 2. "Искусство читать"
Обновленная версия 2022
Занятие 4
Модуль, который покажет вам возможности нового прочтения не только текстов, но и всего что можно интерпретировать: музыку, видео, символы и картины.
Чтение — одна из функций мышления. Мышление отличается от думания дважды: тем, что создаёт иное в мыслящем, то, знания чего у него не было раньше. Мышление — самостоятельный продукт, в отличие от думания, которое комбинирует известные знания общего достояния.

Курс "Искусство мыслить и говорить" содержит 10 основных модулей:

Искусство мыслить
Искусство читать
Искусство аргументировать
Профайлинг
Стратегия
Искусство быть автором
Искусство принимать решения
Искусство говорить
Искусство общаться
Семантическое пространство

Искусство читать — второй модуль курса
Большинство из нас читать не умеют.

Во-первых, мы не понимаем — зачем мы читаем?.. Чтение в наше время в очень большой степени превратилось в индустрию развлечений, и вместо знаний, мы извлекаем из книг впечатления.
Впечатления, как дым: появились и исчезли, и верным признаком не умеющего читать человека, является его неспособность пересказать прочитанную книгу слишком мало остаётся в памяти, ещё меньше, в понимании.

Во-вторых, мы не умеем выбирать — что читать?.. А не умеем, потому, что не умеем определить авторский замысел и сравнить его на соответствие со своим. Мы читаем по темам и по моде. Темы, между тем, редко прямо соотносятся с предметом текста, и ещё нелинейнее — с замыслом автора.
А мода — редко соотносится с нашими личными темами и задачами.

В-третьих, мы практически не умеем, определять контекст, из которого пишет автор. А контекст радикально преобразует текст, так, как нам и в голову прийти не могло: до того, как мы воспитали привычку его учитывать.

Итак, существует крест стратегии чтения.
Вертикальное измерение это чтение трёх страниц:

той, что написана (текст);
второй над ней — с авторским замыслом (подтекст);
третьей — из авторского контекста (контекст).

Горизонтальное измерение — слева направо:

пересказываем текст кратко: устанавливаем в нем основное содержание и связи мыслим;
пересказываем авторскую мысль своими словами, не употребляя слова, термины и понятия автора — мыслим самостоятельно;
устанавливаем значение этих связей, авторскую идею и динамику развития идеи мыслим независимо;
пересказываем идею автора одним предложением, поднятым до уровня метафоры или крылатого высказывания — мыслим оригинально.

Это путешествие похоже на захватывающий детектив, археологическую экспедицию, путешествие на другую планету. Мы отыскиваем спрятанные сокровища, чтобы сделать их своими, обогатить себя. Читать тексты сегодня — недостаточно.
Поэтому, мы будем учиться читать ещё и видео-ряды: от видеоклипов до отдельных программ и фильмов. Логика их создания схожа с созданием текста, язык другой, и сегодня, когда очень многое смещается в видео, этот язык нужно знать.
Кроме того, мы будем учиться читать и символы. Правильное чтение не просто способно дать нам новые знания. Оно способно сущностно изменить нас, дать нам новую жизнь.

Внимание: этот курс не есть курсом чтения какой-то конкретной книги или видеосюжета.
Это курс о том, как читать вообще: разные книги и разные видеоряды разных жанров и авторов, от научных до сказочных.) Мы выясним, что знания — это информация, собранная нами на основе определённой цельности, за цельностью стоят концепции, за концепциями — принципы, а за принципами — идеи, которые их собирают воедино, и, наконец, главная идея произведения — вместе с определенным взглядом на вещи, который она формирует. Все это мы учимся определять в ходе занятий.
В итоге, вы получите практические навыки понимания прочитанного до такой степени, чтобы извлечь из него не только знания, но и ценности. Ценности, которые, возможно, сделают нас другими людьми.

Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться.

Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
 
11
Сверху Снизу