Бизнес [Александр Петров] Мастер-класс по редактуре текста

Администратор
Команда форума
Администратор
Модератор
VIP Разбойник
Регистрация
22 Фев 2018
Сообщения
22.966
Реакции
610.635
Монетки
307129.5
    Голосов: 0
    0.0 5 0 0 https://tor10.sharewood.me/threads/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B0.42414/
  • #1
Автор: Александр Петров
Название: Мастер-класс по редактуре текста

1578501340311.png


Итак, мастер-класс по редактуре, за который в октябре проголосовало большинство участников опроса, наконец закончен. И прямо сейчас вы можете его приобрести.

Что такое мастер-класс?
Собственно, это демонстрация работы редактора. Иногда мне кажется, что в нашей области нет темы более мифологизированной, полной заблуждений и домыслов, и потому, я считаю, важно показать, что делает и чего не делает редактор, и объяснить почему. Вот некоторые из таких заблуждений:
– редактор владеет тайным знанием и способен превратить любой текст в шедевр;
– редактор чувствует конъюнктуру рынка и способен превратить любой текст в бестселлер;
– редактор в тесном сотрудничестве с автором перерабатывает текст буквально предложение за предложением;
– редактор — всемогущий человек, он может переписать текст, как ему вздумается;
– редактор должен всего лишь исправлять запятые и опечатки;
– редактор не нужен, он только портит талантливые произведения своим вмешательством.

В действительности редактор не делает большей части перечисленного, но его работа чрезвычайно важна. Мало кто из пишущих книги заканчивал Литинститут, почти все учились своему ремеслу как придётся, кто-то более усердно, кто-то менее. Зачастую авторы не понимают важных вещей или понимают их неправильно. Они делают множество ошибок, стилистических и прочих, отчего их тексты становятся запутанными, неаккуратными, неудобочитаемыми.

Читатель ждёт от книги как минимум ясного изложения и грамотного, живого языка, а если книга художественная — то и многого другого. Задача редактора как раз и состоит в том, чтобы привести в порядок текст, каким бы скверным он ни был. При этом редактор руководствуется не вкусом, а определёнными правилами.
Я считаю, что нет ничего такого, что может сделать редактор, но не может сделать автор, потому и записал этот мастер-класс.

С одной стороны, я не ставил перед собой задачи сделать исчерпывающее руководство по литературному редактированию. Это не учебный курс в традиционном понимании, это именно мастер-класс, демонстрация работы. С другой стороны, я разобрал наиболее частые и коварные ошибки, показал, как их находить и исправлять, по ходу дела объяснив общие принципы редактирования.

Я уверен, что мастер-класс будет полезен всем, у кого нет опыта редакторской работы, а именно:
– авторам художественной литературы;
– авторам нехудожественной литературы;
– журналистам;
– копирайтерам;
– блогерам и контент-менеджерам;
– начинающим литературным редакторам;
– всем, кто что-либо пишет и стремится делать это понятно и грамотно.

Чтобы получить ещё больше пользы от мастер-класса, вы можете, прежде чем смотреть видео, скачать разбираемый текст и попытаться отредактировать его самостоятельно. Потом вы сравните свою правку с моей и увидите, какие ошибки вы нашли, какие пропустили, а где переписали что-то и без того правильное. Это очень хороший урок.

Продолжительность видео — 2,5 часа.

Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться.
Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
 
Последнее редактирование:
11
Сверху Снизу